НАПКА — что это и как туда обратиться?
Деятельность коллекторов в России активизировалась еще в 2000 годах. Тогда главным оружием коллекторов были кулаки и дубинки. Сегодня рынок коллекторских услуг претерпел значительные изменения, появился соответствующий закон, регулирующий их деятельность, контролирующие организации.
Что такое НАПКА?
НАПКА расшифровывается как Национальная Ассоциация профессиональных коллекторских агентств. У этой организации есть свой устав, правила и прочие нормативные документы. Организация была создана в августе 2007 года благодаря инициативе 3-х крупнейших на тот момент коллекторских агентство: ФАСП, Секвойя, Пристав.
НАПКА призвана сформировать прозрачный и цивилизованный рынок коллекторского взыскания, с помощью которого можно обеспечить эффективный возврат долгов, соблюдая этические нормы и российское законодательство.
Кто является членом НАПКА?
Членами ассоциации коллекторов являются коллекторские агентства, официально зарегистрированные в России. Всего насчитывается свыше 35 компаний, предоставляющих коллекторские услуги: НСВ, ФАСП, Филберт, Кредитэкспресс Финанс, МБА-Финансы, Примоколлект, Первое коллекторское бюро и др.
Цели и задачи НАПКА
У ассоциации коллекторов есть собственные цели и задачи:
- Совершенствовать законодательную и нормативную базу в сфере взыскания просроченной задолженности. Под этой целью имеется ввиду лоббирование новых законопроектов, статей и поправок в интересах коллекторов, а также непосредственное участие в разработке этих законопроектов.
- Распространение среди коллекторов норм этических стандартов и соблюдения законов при взыскании просрочек, а также контроль за тем, чтобы каждый сотрудник коллекторского агентства соблюдал эти требования. Для этих целей НАПКА защищает права заемщиков, принимает жалобы, проводит различные мероприятия, которые нацелены на повышение финансовой грамотности у населения.
- Поддержка коллекторских агентств. Для этих целей НАПКА проводит обучающий и правовой консалтинг сотрудников КА, развивает современные технологии взыскания, содействует коллекторским агентствам в любых вопросах, связанных с развитием, поиском клиентов и т.п.
Как направить обращение в НАПКА?
Если сотрудники коллекторских агентств, входящих в НАПКА, оказывают на вас давление, угрожают, нарушают закон, превышают полномочия, вы можете обратиться с жалобой на их действия. Для этого нужно нажать на кнопку «Направить обращение» на официальном сайте НАПКА. Оно находится в самом верху главной страницы.
Заполняя форму, пользователь должен полностью указать следующие данные:
- ФИО
- Дату рождения
- Контактный мобильный телефон
- Домашний телефон
- Адрес проживания
Далее нужно выбрать коллекторское агентство из предложенного списка или указать ИНН организации для быстрого поиска.
В поле «Ваше сообщение» нужно подробно описать случившееся, рассказать причину обращения в НАПКА. Если вы хотите оставить жалобу на действия конкретного коллектора или коллекторского агентства, нужно указать данные сотрудника, который превысил свои полномочия или нарушил закон.
При возможности пользователь может прикрепить к обращению файл в качестве доказательства. Это может быть видеозапись, фотография, аудиозапись, например, разговор с коллектором по телефону.
Заполняя анкету на сайте НАПКА, пользователь дает Ассоциации коллекторов разрешение на обработку и хранение персональных данных. Об этом не стоит забывать, вводя свои персональные данные.
Заполнив все поля, нажимаем на кнопку «Отправить жалобу». О результатах ее рассмотрения клиент получит соответствующее письмо на электронную почту по указанному в мини-анкете адресу. Срок рассмотрения жалобы варьируется от 5 до 7 рабочих дней, но может затянуться по разным причинам.
НАПКА не рассмотрит следующие обращения и жалобы граждан:
- Если сообщение будет отправлено анонимно, то есть, без указания идентификационных данных заемщика, которые позволят найти должника по базе.
- Если сообщение будет отправлено без номера телефона и адреса электронной почты. В этом случае сотрудники НАПКА просто не ответят на жалобу, потому что отправлять ответ будет некуда.
- Если жалоба будет оставлена без указания компании, которую клиент обвиняет в противоправных действиях. В этом случае НАПКА даже не будет рассматривать обращение.
Пользователю нужно помнить, что НАПКА принимает и рассматривает жалобы только на те компании, которые являются ее членами. Если задолженность взыскивает сторонняя организация или служба безопасности банка или МФО, НАПКА ничего не сделает.
Очень хорошая и нужная организация в наше время! Спасибо вам большое за помощь и человеческое отношение, мою жалобу зарегистрировали сразу же!