НАПКА — что это и как туда обратиться?

Деятельность коллекторов в России активизировалась еще в 2000 годах. Тогда главным оружием коллекторов были кулаки и дубинки. Сегодня рынок коллекторских услуг претерпел значительные изменения, появился соответствующий закон, регулирующий их деятельность, контролирующие организации.

Что такое НАПКА?

НАПКА расшифровывается как Национальная Ассоциация профессиональных коллекторских агентств. У этой организации есть свой устав, правила и прочие нормативные документы. Организация была создана в августе 2007 года благодаря инициативе 3-х крупнейших на тот момент коллекторских агентство: ФАСП, Секвойя, Пристав.

НАПКА призвана сформировать прозрачный и цивилизованный рынок коллекторского взыскания, с помощью которого можно обеспечить эффективный возврат долгов, соблюдая этические нормы и российское законодательство.

Кто является членом НАПКА?

Членами ассоциации коллекторов являются коллекторские агентства, официально зарегистрированные в России. Всего насчитывается свыше 35 компаний, предоставляющих коллекторские услуги: НСВ, ФАСП, Филберт, Кредитэкспресс Финанс, МБА-Финансы, Примоколлект, Первое коллекторское бюро и др.

Цели и задачи НАПКА

У ассоциации коллекторов есть собственные цели и задачи:

  • Совершенствовать законодательную и нормативную базу в сфере взыскания просроченной задолженности. Под этой целью имеется ввиду лоббирование новых законопроектов, статей и поправок в интересах коллекторов, а также непосредственное участие в разработке этих законопроектов.
  • Распространение среди коллекторов норм этических стандартов и соблюдения законов при взыскании просрочек, а также контроль за тем, чтобы каждый сотрудник коллекторского агентства соблюдал эти требования. Для этих целей НАПКА защищает права заемщиков, принимает жалобы, проводит различные мероприятия, которые нацелены на повышение финансовой грамотности у населения.
  • Поддержка коллекторских агентств. Для этих целей НАПКА проводит обучающий и правовой консалтинг сотрудников КА, развивает современные технологии взыскания, содействует коллекторским агентствам в любых вопросах, связанных с развитием, поиском клиентов и т.п.

НАПКА

Как направить обращение в НАПКА?

Если сотрудники коллекторских агентств, входящих в НАПКА, оказывают на вас давление, угрожают, нарушают закон, превышают полномочия, вы можете обратиться с жалобой на их действия. Для этого нужно нажать на кнопку «Направить обращение» на официальном сайте НАПКА. Оно находится в самом верху главной страницы.

напка

Заполняя форму, пользователь должен полностью указать следующие данные:

  1. ФИО
  2. Дату рождения
  3. Контактный мобильный телефон
  4. Домашний телефон
  5. Адрес проживания

Далее нужно выбрать коллекторское агентство из предложенного списка или указать ИНН организации для быстрого поиска.

напка

В поле «Ваше сообщение» нужно подробно описать случившееся, рассказать причину обращения в НАПКА. Если вы хотите оставить жалобу на действия конкретного коллектора или коллекторского агентства, нужно указать данные сотрудника, который превысил свои полномочия или нарушил закон.

При возможности пользователь может прикрепить к обращению файл в качестве доказательства. Это может быть видеозапись, фотография, аудиозапись, например, разговор с коллектором по телефону.

Заполняя анкету на сайте НАПКА, пользователь дает Ассоциации коллекторов разрешение на обработку и хранение персональных данных. Об этом не стоит забывать, вводя свои персональные данные.

Заполнив все поля, нажимаем на кнопку «Отправить жалобу». О результатах ее рассмотрения клиент получит соответствующее письмо на электронную почту по указанному в мини-анкете адресу. Срок рассмотрения жалобы варьируется от 5 до 7 рабочих дней, но может затянуться по разным причинам.

НАПКА не рассмотрит следующие обращения и жалобы граждан:

  • Если сообщение будет отправлено анонимно, то есть, без указания идентификационных данных заемщика, которые позволят найти должника по базе.
  • Если сообщение будет отправлено без номера телефона и адреса электронной почты. В этом случае сотрудники НАПКА просто не ответят на жалобу, потому что отправлять ответ будет некуда.
  • Если жалоба будет оставлена без указания компании, которую клиент обвиняет в противоправных действиях. В этом случае НАПКА даже не будет рассматривать обращение.

Пользователю нужно помнить, что НАПКА принимает и рассматривает жалобы только на те компании, которые являются ее членами. Если задолженность взыскивает сторонняя организация или служба безопасности банка или МФО, НАПКА ничего не сделает.

Добавить комментарий

Внимание! Все комментарии проходят модерацию