НАПКА — что это и как туда обратиться?

Деятельность коллекторов в России активизировалась еще в 2000 годах. Тогда главным оружием коллекторов были кулаки и дубинки. Сегодня рынок коллекторских услуг претерпел значительные изменения, появился соответствующий закон, регулирующий их деятельность, контролирующие организации.

Что такое НАПКА?

НАПКА расшифровывается как Национальная Ассоциация профессиональных коллекторских агентств. У этой организации есть свой устав, правила и прочие нормативные документы. Организация была создана в августе 2007 года благодаря инициативе 3-х крупнейших на тот момент коллекторских агентство: ФАСП, Секвойя, Пристав.

НАПКА призвана сформировать прозрачный и цивилизованный рынок коллекторского взыскания, с помощью которого можно обеспечить эффективный возврат долгов, соблюдая этические нормы и российское законодательство.

Кто является членом НАПКА?

Членами ассоциации коллекторов являются коллекторские агентства, официально зарегистрированные в России. Всего насчитывается свыше 35 компаний, предоставляющих коллекторские услуги: НСВ, ФАСП, Филберт, Кредитэкспресс Финанс, МБА-Финансы, Примоколлект, Первое коллекторское бюро и др.

Цели и задачи НАПКА

У ассоциации коллекторов есть собственные цели и задачи:

  • Совершенствовать законодательную и нормативную базу в сфере взыскания просроченной задолженности. Под этой целью имеется ввиду лоббирование новых законопроектов, статей и поправок в интересах коллекторов, а также непосредственное участие в разработке этих законопроектов.
  • Распространение среди коллекторов норм этических стандартов и соблюдения законов при взыскании просрочек, а также контроль за тем, чтобы каждый сотрудник коллекторского агентства соблюдал эти требования. Для этих целей НАПКА защищает права заемщиков, принимает жалобы, проводит различные мероприятия, которые нацелены на повышение финансовой грамотности у населения.
  • Поддержка коллекторских агентств. Для этих целей НАПКА проводит обучающий и правовой консалтинг сотрудников КА, развивает современные технологии взыскания, содействует коллекторским агентствам в любых вопросах, связанных с развитием, поиском клиентов и т.п.

НАПКА

Как направить обращение в НАПКА?

Если сотрудники коллекторских агентств, входящих в НАПКА, оказывают на вас давление, угрожают, нарушают закон, превышают полномочия, вы можете обратиться с жалобой на их действия. Для этого нужно нажать на кнопку «Направить обращение» на официальном сайте НАПКА. Оно находится в самом верху главной страницы.

напка

Заполняя форму, пользователь должен полностью указать следующие данные:

  1. ФИО
  2. Дату рождения
  3. Контактный мобильный телефон
  4. Домашний телефон
  5. Адрес проживания

Далее нужно выбрать коллекторское агентство из предложенного списка или указать ИНН организации для быстрого поиска.

напка

В поле «Ваше сообщение» нужно подробно описать случившееся, рассказать причину обращения в НАПКА. Если вы хотите оставить жалобу на действия конкретного коллектора или коллекторского агентства, нужно указать данные сотрудника, который превысил свои полномочия или нарушил закон.

При возможности пользователь может прикрепить к обращению файл в качестве доказательства. Это может быть видеозапись, фотография, аудиозапись, например, разговор с коллектором по телефону.

Заполняя анкету на сайте НАПКА, пользователь дает Ассоциации коллекторов разрешение на обработку и хранение персональных данных. Об этом не стоит забывать, вводя свои персональные данные.

Заполнив все поля, нажимаем на кнопку «Отправить жалобу». О результатах ее рассмотрения клиент получит соответствующее письмо на электронную почту по указанному в мини-анкете адресу. Срок рассмотрения жалобы варьируется от 5 до 7 рабочих дней, но может затянуться по разным причинам.

НАПКА не рассмотрит следующие обращения и жалобы граждан:

  • Если сообщение будет отправлено анонимно, то есть, без указания идентификационных данных заемщика, которые позволят найти должника по базе.
  • Если сообщение будет отправлено без номера телефона и адреса электронной почты. В этом случае сотрудники НАПКА просто не ответят на жалобу, потому что отправлять ответ будет некуда.
  • Если жалоба будет оставлена без указания компании, которую клиент обвиняет в противоправных действиях. В этом случае НАПКА даже не будет рассматривать обращение.

Пользователю нужно помнить, что НАПКА принимает и рассматривает жалобы только на те компании, которые являются ее членами. Если задолженность взыскивает сторонняя организация или служба безопасности банка или МФО, НАПКА ничего не сделает.

Плохо
7
Интересно
3
Супер
5
Список комментариев: 1
  1. Наталья

    Очень хорошая и нужная организация в наше время! Спасибо вам большое за помощь и человеческое отношение, мою жалобу зарегистрировали сразу же!

Добавить комментарий

Внимание! Все комментарии проходят модерацию