Активация карты — что это и зачем нужно?

Когда клиент получает банковскую карту, она находится в «спящем» режиме. Ей невозможно воспользоваться, пополнить, оплатить покупки, снять наличные из-за ограничений на операции, которые были наложены банком. Чтобы полноценно пользоваться карточкой, ее нужно активировать.

Активация карты — это последовательность действий, которую нужно совершить владельцу, чтобы начать пользоваться карточкой. Активация производится бесплатно. Обычно банки предлагают несколько способов активации:

  1. Запрос баланса в терминале/банкомате или любая другая операции, предусматривающая ввод ПИН-кода
  2. Активация карты по телефону бесплатного контакт-центра через сотрудника
  3. В отделении кредитной организации сотрудником банка
  4. На сайте кредитной организации. Клиенту нужно ввести номер карты и другие данные в специальные поля, подтвердить активацию кодом из СМС-сообщения. Он придет на привязанный телефон, который был указан при оформлении..

Зачем нужна активация карты?

Активация банковской карты нужна для ее полноценного использования. Неактивированная банковская карта — это ничем не примечательный кусок пластика, который не несет в себе никаких функций.

Неактивную карточку нельзя использовать для осуществления банковских транзакций. На нее нельзя отправить деньги. Даже если перевод будет совершен, средства не дойдут до получателя.

Как активировать карту Сбербанка?

В Памятке держателей карт ПАО Сбербанк сообщается, что карточка будет активирована банком не позднее следующего рабочего дня. Если клиент готов ждать, он может дождаться, когда карта будет активирована банком.

Если времени на ожидание нет, можно активировать пластик самому. Сбербанк предлагает несколько вариантов активации своих банковских карт:

  • Если карточка выдается в конверте вместе с ПИН-кодом, то ее автоматической активацией будет любая первая операция, которая подразумевает использование карточки и ввод ПИН-кода к ней. Это может быть проверка остатка по счету, пополнение пластика, расходная операция и т.д.
  • Если карта выдается без присвоенного ПИН-кода, то активация карты происходит в тот момент, когда клиент устанавливает ПИН-код в офисе банка, путем ввода последовательности цифр в устройстве.

Как узнать, что карта активирована?

Существует несколько способов проверить, активна карта банка или нет.

  1. Первый вариант является самым длительным — клиенту нужно обратиться в отделение банка-эмитента с картой и паспортом, обратиться к любому операционисту и запросить статус карты.
  2. Второй вариант самый быстрый — попробовать провести любую операцию в ПВН-терминале или банкомате. Например, можно запросить остаток средств на счете, пополнить баланс мобильного телефона и т.д. Если заданная операция будет успешно выполнена, значит, карта активна.
  3. Третий вариант — позвонить по бесплатному номеру call-центра банка-эмитента, предоставить паспортные данные, назвать кодовое слово и запросить статус карты. После идентификации сотрудник call-центра сообщит статус карты.
Добавить комментарий

Внимание! Все комментарии проходят модерацию